Регистрация ООО

Данная пошаговая инструкция подробно описывает каждый этап создания ООО. С ее помощью вы получите наиболее полное представление о процедуре государственной регистрации ООО в 2016 году. Сэкономите свое время на поиск необходимой информации.

Регистрация ООО осуществляется в главной налоговой службе (ИФНС) или с 2014 года в многофункциональном центре (МФЦ).

Пошаговая регистрация ООО                       

Первый шаг: Определиться с названием общества

Общество с ограниченной ответственностью может быть:

  • Полное/сокращенное фирменное наименование на русском языке.
  • Полное/сокращенное фирменное наименование на иностранном языке.
  • Полное/сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ.

Например: Общество с ограниченной ответственностью «Одуванчик»/ООО «Одуванчик»

Второй шаг: Определиться с юридическим адресом общества

Местом нахождения общества признается место его государственной регистрации. В том случае, если вы хотите открыть общество в городе, в котором имеете прописку, то можно за юридический адрес взять адрес вашей прописки.

Если вы хотите зарегистрировать фирму в другом городе (отличном города вашей прописки), то вам придется снять в аренду помещение или приобрести юридический адрес. Средняя стоимость хорошего не массового юридического адреса с гарантией и возможностью открытия расчетного счета в любом банке: 12 000 руб. на 11 месяцев.
Регистрировать на домашний адрес экономически выгодно, но на указанный адрес будет приходить вся корреспонденция от органов и ваших контрагентов, не исключено что и с проверкой к вам тоже на этот адрес придут. Поэтому если позволяет бюджет, то приобретение юридического адреса будет гораздо надежнее, а хороший юридический адрес, прописанный в договоре с контрагентом это еще признак солидности и надежности фирмы (в отличие от квартиры).

Третий шаг: Определение количества учредителей общества и назначение генерального директора

Теперь рассмотрим, кто же может выступать в роли участника-учредителя общества:

Учредителем общества могут быть как физические лица, причем как в одном лице так и множество лиц, но не более 50, а так же юридические лица.

Генеральным директором может являться как один из учредителей, так и наемный сотрудник.
Назначается на срок: 1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно. Если генеральный директор выбирается из числа учредителей, то целесообразнее поставить бессрочный срок полномочий.

Четвертый шаг: Размер уставного капитала

Уставный капитал общества может быть внесен как в денежной форме, так и в натуральной (имуществом фирмы: принтер, ноутбук и т.д.).

В случае денежного представления: минимальная сумма и самая распространенная сумма — 10 000 рублей. Уставный капитал необходимо внести на расчетный счет в течение четырех месяцев с момента регистрации ООО.
В случае натуральной формы внесения уставного капитала имуществом необходимо учесть тот факт, что с 1 сентября 2014 года оценку имущества необходимо осуществлять с помощью независимых оценщиков, чьи услуги являются платными. Поэтому внести уставный капитал деньгами будет проще и дешевле.

Пятый шаг: Подбираем коды деятельности

Коды деятельности (коды ОКВЭД) указываются в заявлении на регистрацию ООО. ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С помощью данного справочника необходимо выбрать коды ОКВЭД, которые соответствуют деятельности вашей организации. Желательно также указать коды тех деятельностей, которыми организация, возможно, станет заниматься в будущем (вам не придется заниматься всеми указанными видами деятельности или дополнительно платить налоги и сдавать отчетность). В заявлении на регистрацию ООО указываются только коды ОКВЭД состоящие минимум из 4-х цифр. Первый код ОКВЭД указанный в этом заявлении будет являться основным видом деятельности вашей организации. Фактически от данного кода зависит:

  • Наличие права на применение пониженных (льготных) ставок при уплате страховых взносов за работников (имеет смысл, только если данный вид деятельности будет приносить не меньше 70% дохода).
  • Размер ставки страховых взносов в ФСС от несчастных случаев за работников (имеет смысл только в течение первого года после регистрации).

Шестой шаг: Выбираем систему налогообложения

Организации имеют право применять 4 вида систем налогообложения:

  • ОСН;
  • УСН;
  • ЕНВД;
  • ЕСХД.

Обратите внимание, что вашей организации автоматически будет назначена ОСН, если вы не успеете подать заявление о применении нужной вам системы налогообложения в установленные сроки:

  • для УСН – с остальными документами при регистрации или в течение 30 дней после;
  • для ЕНВД – в течение 5 дней с момента начала ведения деятельности (именно начала деятельности, а не регистрации);
  • для ЕСХН – с остальными документами при регистрации или в течение 30 дней после.

Таким образом, если вы не хотите находиться на ОСН (основная), а также не подпадаете под ЕСХН (сельскохозяйственная), то самым хорошим решением будет переход на УСН (упрощенка) – останется только выбрать ставку Даже если вы хотите применять ЕНВД, вам все равно сначала желательно перейти на УСН. Это связано со сроком перехода на ЕНВД, поскольку за время «простоя» (т.е. пока вы не начнете осуществлять деятельность), вместо ОСН вы сможете отчитываться по УСН (что гораздо проще). Изменить систему налогообложения вы можете один раз в год, подав заявление о переходе в налоговую службу до 31 декабря текущего года, и только с начала нового года (исключение – если вы захотите применять ЕНВД).

Седьмой шаг: Документы для регистрации ООО

Для того чтобы пройти процедуру регистрации вам необходимо заполнить и собрать необходимый пакет документов для налоговой инспекции. Список необходимых документов для государственной регистрации юридических лиц:

Все документы, содержащие более 1 листа необходимо прошить, пронумеровать и на последнем листе с обратной стороны наклеить бумажку с надписью «Прошнуровано и пронумеровано _______страниц», указать ФИО и подпись.

Восьмой шаг: Заверение документов у нотариуса и подача документов в налоговую инспекцию

После сбора и оформления всех необходимых документов необходимо заверить у нотариуса заявление по форме № Р11001. Присутствие всех учредителей у нотариуса — ОБЯЗАТЕЛЬНО! В случае если заявитель лично подает документы на регистрацию, то заверять их у нотариуса нет необходимости, достаточно предъявить паспорт при подаче документов. Если документы будет подавать доверительное лицо, то потребуется нотариальная доверенность.

Средняя стоимость услуг нотариуса по заверению подписи — 1 400 руб. за одного учредителя, в случае если их более, то плюс по 200 рублей за каждого. Стоимость нотариальной доверенности — 1 500 рублей.

Девятый шаг: Оплачиваем госпошлину

Сумма государственной пошлины за открытие ООО в 2016 году составляет 4 000 рублей. Дата оплаты в квитанции госпошлины должна быть обязательно позднее даты подписания решения единственного учредителя (если 1 учредитель) или протокола собрания учредителей (если 2 и более учредителя). Смысл в том, что сначала всегда принимается и подписывается решение или протокол о создании организации, а только потом оплачивается государственная пошлина.

Десятый шаг: Получение регистрационных документов в регистрирующем органе и дальнейшие действия

В назначенную дату (обычно это пятый рабочий день с момента подачи) вам необходимо явиться вместе с распиской в регистрирующий вас орган и получить следующие документы:

  • Свидетельство о гос. регистрации;
  • Свидетельство о постановке на учет;
  • Устав, заверенный налоговым органом;
  • Заверенное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (Выдается в случае ее выбора);
  • Лист записи в ЕГРЮЛ, заверенный налоговым органом.

Одиннадцатый шаг: Порядок действий после регистрации ООО

После получения всех документов в ИФНС вам необходимо:

  • Получить коды статистики (информационное письмо из органов статистики, его можно распечатать с сайта mosstat ru);
  • Сделать печать для своего ООО;
  • Сделать приказ о вступлении в должность генерального директора;
  • Сделать приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на генерального директора;
  • Подготовить список участников общества;
  • Открыть расчетный счет для безналичных расчетов и для оплаты уставного капитала;
  • Уставный капитал должен быть оплачен в течение 4 (четырех) календарных месяцев с момента государственной регистрации Общества;
  • В случае работы с наличными деньгами необходимо приобрести и поставить на учет в налоговой кассовый аппарат.

Двенадцатый шаг: Открытие расчетного счета в банке

Для безналичных расчетов с контрагентами, а также для оплаты уставного капитала потребуется открытие расчетного счета в банке. В связи с последними событиями в банковской сфере отдавайте предпочтение серьезным банкам. С мая 2014 года после открытия расчетного счета уведомлять налоговую и фонды об открытии счета не нужно.

Тринадцатый шаг: Регистрация в фондах

В случае если вы открывали компанию в Москве, то регистрироваться в фондах не нужно, налоговый орган самостоятельно передает данные о вашей регистрации, а территориальные ФСС И ПФР автоматически осуществляют вашу постановку на учет. Письма-извещения о регистрации вашего ООО в фондах придут вам на ваш юридический адрес.
Если компанию открывали в регионах, то самостоятельная регистрация в фондах обязательна.

 

Поделиться